Проект S-machine

Author:Senseyi

После долгих раздумий купить новый кузов своему железному другу, похода по магазинам, посещения сайтов производителей, и прочих попыток найти хоть что-то, что меня устроило бы по всем параметрам, было решено этот самый кузов сделать самому. За основу был взят уже слегка замодденный корпус Chieftec LCX-04B-B-A.
Это начало самого масштабного, технически сложного, длительного и дорого проекта… По крайней мере, именно таким он является для меня. Основой будущему чуду высоких технологий послужил и без того отличный кузов Chieftec LCX-04B-B-A:


К моменту начала этого проекта, корпус уже был слегка моддернизирован:


Сталь 1мм, 4мм аллюминий, сетчоки, решёточки.., в общем, хороший корпус. Но, к сожалению за 4 года использования он наскучил до безумия! На раздумия над тем, что я хчоу получить ушёл вечер и следующие полдня. Не люблю теорию, практика лучше… За день я полностью раскрутил корпус до последнего винтика, сложив всё железо в сторонке. Далее я разметил верхнюю крышку:



И вырезал дремелем необходимые мне отверстия:



Вырезав всё, что нужно, выгнув душки, просверлив отверстия под будушую начинку и зашкурив, вышло следующие:





Отдохнув вечер, с утра пораньше принялся дальше доставать соседей дремелем и электролобзиком — вырезал отверстия в шасси:



Вид на корпус снизу (окна в дне корпуса):





Вид на заднюю панель корпуса (было вырезано большое окно):



За вырезанием всевозможных окон где только можно, прошла неделя. К сожалению, у этого корпуса родное место блока питания находится вверху, что мне лично очень не нравилось. Большая железная коробка закрывеат обзор на комплектующие, особенно елси корпус стоит на полу (где он и будет находистя в законченном своём виде). В результате 2-х дней терзаний, сомнений, раздумий и т.д. меня осинило… А почему блок питания нельзя разместить как это делаестя сейчас в топовых корпусах — снизу. Для этой задумки был приобретён металический уголок (в магазине продаётся для обивки порогов). Из этого уголка были согнуты следующие конструкции: Сам уголок в размеченном под распилку виде:



Вырезанная и согнутая конструкция:





Сверлим отверстия под наши «ножки» и крепим их заклёпками и винтами (смотря где что удобнее использовать):





Вполне удовлетворённый результатом работы, я принялся за изготовление накладных панелей. Панели были изготовлены из 1мм стали: Правая:



Левая:



Панельки были зачищенны до металла и установлены на свои места. Все стыки промазаны \«момент гермет\» для большей крепкости и светонепроницаемости:



Так же все лишние отверстия в кузове были замазаны эпоксилином и зашкурены.

По плану далее следовало приобретение парочки 140 мм вентиляторов, что я и сделал. Пропллеры были разобранны, лопасти покрашены в синий флур, корпуса в чёрный глянцевый. Устанволенно по 4 ультро-ярких синих светодиода в каждый. Пропеллеры:



Подсветка:





Покраска:









Вентиляторы в собранном виде были устанволены в верхнюю крышку будущего кейса. Крышка была заранее покрашена, пролакированна (правда, в последствии пришлось покрытие переделывать...). Так же были вырезаны панели из оргстекла толщинной 8мм: Резка, обточка, сверление, зашкуривание, склеивание, скручивание, сборка плексовых панелей:











Доработка плексовых панелей, путём установки светодиодов, раундинга проводки от них:







Так же из 4мм плекса, металлической сетки, 1мм стали была сделанна надпись с названием проекта:











Продолжаю работы над своим проектом, который затянулся уже на добрых 4 месяца…

На данном этапе моддинга я перешёл к резке калённой листовой стали толщинной 1мм (благо её у меня запасы такие, что Камаз хватит сделать). Из неё (стали) с помощью турбинки, дремеля, напильника, наждачки, примерно вот таким вот способом:



Были изготовлены новые панели:



Боковые:











После долгой работы над мордой, получил следующую \«панель управления полётами\»:


Продолжив свою работу, я изготовил \«картер\» своего будущего системника (его предназначение раскроется в следующей и финальной статье):

























После шпатлёвки, чистки и покраски:













Установка пропеллеров:





Низ:



Все помнят фильм «Назад в будущее»? Та, наверное, все… Или, по крайней мере, слышали… Ну так вот, теперь у меня есть своя версия потокового накопителя (так сказать) :)
P.S. в будущее отправляться ещё не пробовал.



Сборка корпуса продолжается:





















Медленно, но верно работаю над корпусом. Сейчас стараюсь проработать каждую мелочь:



Занялся нижней частью корпуса, а именно его основанием — ножками\подставкой:


На деталь вырезанную из плекса (резал лобзиком), обточенную, полированну. и пр., креплю заранее приготовленные ножки. Ножки так же были получены путём резки мебельных на высоких на 4 коротких, последующей покраски:








Установка других компанентов системы:







Изготовил накладки на верхние пропеллеры:



Вырезал, обточил и покрасил будущую заглушку для привода



Закончил кабельканал:











На этом, пока что, всё. Продолжение следуюет в ближайшее вермя, надеюсь! :)Ki.r(u), а, не, это есть :) А что тут не ровно? Возможно, ракурс неудачен… так плекс иделаьно закруглён и прозрачен с кромки. Хотя, в любом случае будут погрешности, т.к. всё делалось исключительно вручную — без лазеров и станков с чпу.



Пузик:

Правая стенка системника:



Отверстие для протяжки кабелей:

Общий вид корпуса после покраски, ещё до сборки:


Лицевая панель:

ангар_15, вот и ответил сам же :)
и, кстати, это винт, а точнее имбус!

Жёсткое охлаждение, иначе говоря — охлаждение жёстких :)

Режем:



Вставляем



Вторую:



Обтягивеам колготками ( не смеяться там ):



Извиняюсь, что не по порядку выкладываю снимки, ну что найду в общем:

Работа над железом, в прямом смысле этого слова:




















пока резал, началось:

























philosopher, это был лишь прототип, он не вошёл в конструкцию корпуса. Слишком простенько сомтрелось.
А так это Гофр канал, продаётся в любом авто магазине. Очень удобно использовать не только по прямому назначению — протягивтаь провода, но и пускать по краям чего либо, как молдинг. Крепить удобнее всего на тремоклей как седует разогретый. Заливаеншь его с пистолета в гофр и одеваешь поступенчато.

Заменил вот на такую конструкцию из металла плекса и сетки:





Goingl, надо будет и его задействовать как нибудь :) А то стоит как подставка для всяких мелочёвок… вроде и не работает даже...Немного ужаса «на крыльях ночи»:









Постаивл вот такую вот облицовку на 5.25 корзину. Не понравилось, что сквозь плекс и сетку просвечивают дырки корзины.



начертил в каде, распечатал на кратоне, проклеил 3 листа картона (не рифлённого) просушил покрасил с зачисткой наждачкой 3 раза, получил вот такую панельку:



Закрепил на термоклей:



Совсем другое дело:

И продолжаем!

Сборка передней панели.
Вид изнутри, монтаж проводки и систем:



























Тестирование систем корпуса:

















Вся подсветка, в основном, включена только для тестирования в полной нагрузке. Любая подсвечиваемая зона отключается с передней панели. Так что, ёлку делать далеко не обязательно — можно включать «по настроению» что когда хочется: лампы, уф лампы, светодиоды и пр. :)А теперь просто несколько снимков корпуса:





Резервуар с бульбашками:



Выглядит, если крупнее, вот так:

Бортовой компьютер, отображает температуру, время работы машины, напряжение в сети +12 В и кое какие ещё параметры:



Продолжаю работы над корпусом! Ещё много чего необходимо сделать и установить. Так что, продолжение следует...Для большей наглядности :)

Правый борт корпуса:





Естественно, ещё не доделанный… Общий вид передней панели:

Продолжаю работу внутри корпуса:



Немного истории создания в мелочах!

Работа над передней панелью с USB, аудио и Fire-Wire портами:





Пайка бортового компьютера системного блока:





Вырезание, подгонка, сборка резервуара пердней панели:





Клеил дихлорэтаном (отличная штука — под грузом в 15 кг получаем литой стык, самосвалом не оторвёшь):





Установка системы аэрации жидкости (бульбашкогонялку):





Тестирование системы при атмосферном давлении:



Пробная установка резервуара:



Тестирование при повышенном (рабочем давлении):

Создание «бутерброда» из плекса 8мм, плёнки для лазерного принтера с напечатаннмы на ней рисунком в виде схемы, куска плёнки (вырезан с папки для бумаг — отлично рассеивает свет и не даёт увидить, что внутри):





Передняя панель, вид изнутри:

Лицевая панелька привода:







Параллельно светодиоду привода подпаял красный 3мм светик и установил его в кнопку из плекса (зажигается при обращении\чтении\операциях с приводом):



Бортовой компьютер (на фото включен режим отображения температуры выходящего потока воздуха от процессорного кулера):



Воздухозаборники с двойной сеткой (крупная сверху и мелкая под ней — с внутренней стороны):



Кнопка питания (Power):



Правая панель корзины 5.25:

Появилась новая задумка. Попробую воплатить в жизнь! Воплатить как "+" к проекту :)

Собираюсь применить «свой фирменный компазитный» материал.

Набросал в каде:



Распечатал на плотном картоне:



Обтяжка SATA шнурков:

Голые свежекупленные шнурочки (еле откопал с Г-образным конектором на хард, пришлось аж в другой город за 50 км ездить):



Одеваем в оплётку:



И групповое фото в новых шмотках:





Технология крепежа классическая — оплётка на темосопли с обеих сторон, пару капель сверху на оплётку и в термоусадку.Изготовление короба для скрытия проводки:

Долго думал из чего и как сделать эту штуку. Сегодня с утра наткнулся на обрезок карниза из тонкой жести. Он в ход и пошёл…

Обклеиваем скотчем:



Расчерчиваем:



Вырезаем:



Гнём:





Вырезаею дремелем вентиляционные отверстия, сверлю крепёжные и обтачиваю все неровности напильником, надфилем и наждачкой под струёй воды:



Красим:



Результатом покраски я, впринципе, доволен… Но, к сожалению, из-за отсутсвия листогибочного станка — гнул вручную, отч его на краях имеется множество мелких неровностей… Шпатлевать бесоплезно — метал очень тонкий, всё отвлаится. После высыхания краски попробую всё зашкурить и ещё нанести пару, другую слоёв свежей краски… Возможно и поможет хоть чуть-чуть… Вот, что у меня получилось после покраски, зачистки краски и снова покраски:



В принципе, не плохо, хотя и не идеально — видны неровности металла. Сгодится, в общем.Конечный результат на сегодня:



Ладненько… Работы по системнику МОРЕ. По этому продолжаемс:

Будущие модули (именно модули — будет ясно потом почему именно так) поддержки трубок.

Вырезаем из всё той же тонкой жести ножницами по металлу такие вот, заранее вымерянные, фигурки:











Завтра всё обработаю, обточу, подравняю и покрашу.Сверлим отверстия по разметке, скручиваем все пластины вместе и обтачиваем дремелем, что бы все были как одна:



Результат обработки дремелем и наждачкой:



Клоны, клоны, клоныыыыыыыы....

Вот, как и обещал, перекрасил, доработал детальку — ровно и красиво:





Крашу детальки держателей:



На балоне было написнао, что краска МАТОВАЯ! Но после покраски и подсыхания, явно видно, что краска полуглянец и далеко не матовая (как и на предыдущей детали), ненмого не то, что требовалось, ну та ладно…







И опять этот полуглянец…

И заглушка:

После покраски держателей, покрыл их лаком, высушил. Вырезал детальки из плекса, отполировал, отшлифовал под струёй воды и закрепил на свои места:











Продолжаемс!

Купил сегодня стальной перфо-уголок (стоит пару копеек, так же и выглядит собственно...). В магазине злыдень-продавец отказался резать 3-х метровую оглоблю этого уголка, цитирую: «Людям мы не режем!»… Так и подмывало спросить: " А собакам… ?" Выдал мне канцелярские ножницы (внимание!!! металл ножницами тонкими и хлипкими!!!) Ну кое как разрезав на три части, обнаружил что этот уголок оставил у меня на руках аж три глубоких следа… Проматерившись, выразив блЯгодарность продавцу, пошёл закапывать кровью им пол…

На этом лирическое отступление закончу, пожалуй. А идея заключается в следующем:

Злосчастный уголок:



Режем, клепаем, красим:





Полностью высохнет краска, покрою матовым лаком — думаю, будет лучше чем глянец.

И примерка по месту, пока, толком, без крепежа — всунул пару стяжек под лампу:



Внутри УФ — лампочка, таких направляющих, как и ламп, думаю, делать 2 штука.

Делаю туннели под направляющие для ламп в кожухе 5.25 корзины:















Не понравилось как была сделана мною ранее проводка для светодиодов в плексе… К сожалению пришлось высверливать светодиоды (т.к. они были вклеены глубоко и надёжно) и покупать новые.







Немного деталей:















Задался целью охладить память! Но, к сожалению, все заводские обдувалки для оперативки стоят ого-гои ещё раз го… Совсем как-то не правильно они стоят…
В общем, решил сделать сам.

Вот, что у меня получилось, примерно, за 3 часа работы:









Теперь в покраску, шлифовку, лакировку, скрутку и спайку…

Итого, получилось: 2 вентилятора 60мм — 200р. + 3 часа работы над корпусом охладителя + впереди 2-3 дня на покрасочные работы и сушку; против 950 руб. за залмановский ветродуй на память… И так! Наконец-то закончил работу над обдувалкой для рамы. Покрасил на куеву хучу слоёв матовым-чёрным с зачисткой под водой наждачкой каждого слоя, покрыл матовым лаком, малость подсушил — примерно сутки (решил, что на месте досохнет и так — нефиг валяться на полке без дела :) ). Пара новых пропеллеров на 60мм обрезанных на половину и 2 светодиода ултраярких красных (что уж было под подушкой, не покупать же новые светики, та и эти по цвету вписываются).









На идеальную прямоту рук не притендую, но считаю, что получилось довольно не плохо, особенно, учитывая экономию в 4 раза, по сравнению с готовым ветродуем на память.Будущая СО для радиаторов Silent-Pipe:

Вырезана:







Покрашена:





Зачищена:



Завтра буду докрашивать.Закончил работу над модулем охлаждения радиаторов системы Silent-Pipe. Модуль, а не просто «пара вентиляторов», потому, что в сборе на одной раме установлена пара пропеллеров и регулятор оборотов, что делает систему практически автономной (только подключи питание).
Делал всё довольно быстро, поулчилось не идеально, но довольно симпатично и аккуратно. Учитывая место устанвоки (а там почти и не видно эту всю систему будет) — вообще отлично всё.







На мамке крепёжная рамка процессорного кулера сделана из оранжевого уф-активного пластика, что никак не вписывается в общий дизайн корпуса. Для исправления ситуации купил флакон голубой уф-активной краски Montana Gold, ну и, собстно, покрасил на 4-5 слоёв рамку. За счёт текстуры краски (выглядит как порошковое напыление), в уф-лучях рамка сомтрится обледеневшей, ка кбудьто тонкий слой льда намёрз :) Довольно забавный эффект получился.

До покраски:



Снял рамку, а так же, снял рамки с коннекторов IDE и FDD (один из них тоже из уф-активноого пластика, а вторйо для симметрии снял :) ):



С обновлённой рамкой:



Ставлю свой старый-добрый процессорный кулер:









Монтаж всего железа в корпус (думаю всё и так будет понятно, без описаний):



























Всё основное железо смонтированно в корпусе и, даже, работает (тьфу-тьфу-тьфу, шоб не сглазить) :)

Но, всё равно, остаётся ещё много работы под доводке, доделки и т.д.

В планах оформить видюшки в отдельный отсек, заделать дыры на задней стенки, что не заняты платами и кое что довести до ума.















[/quote]







Демонстрация подсветки. Для избежания эффекта «ёлко» вся подсветка разбита по зонам и включается независимо! Как следствие, всё можно включать по отдельности, комбинировать, или же включить всё разом.
На данном фото включена подсветка акваблока, держателей шлангов и верхних вентиляторов (не видно на фото):



Включена внутрення подсветка воздухозаборника корзины 5.25, плекса за корзиной 5.25 и хардов + 2 уф-ламы сверху:



«Габаритные огни» — линии спереди и сзади корпуса:



Включено всё, что можно (подсветка нижнего отсека — красный неон, подсветка акваблока, «габаритные огни», подсветка вентиляторов сверху и держателей шлангов, внутренний УФ, подсветка воздухозаборника 5.25 и корзины хардов) — «ёлко», короче :)



Включённый акваблок крупно:



Рейтинг (голосов):8.75(8)



Личная моддинг коллекция