Философия моддинга


На нашем форуме постоянно идут споры на темы, что есть "Настоящий моддинг" или "Этика моддера и моддинга " , "Pre-modded корпуса - зло" и т.д. Западный взгляд на эти проблемы предлагаем вашему вниманию в этой статье.

Философия моддинга

Мнение моддера ARTbyTROY, создателя http://www.casemodgod.com

Свободный перевод: pk4y

Триада моддинга... Объясняя очевидное

    Я не буду утверждать, что знаю все аспекты моддинга или попробовал все возможные моды, тем не менее, я довольно опытный моддер и имею заслуги в этой области, и мой сайт посвящен подробному обучению других людей компьютерному моддингу. Кроме того, я создавал кастомные проекты, которые охватывают все три направления моддинга.  Если вы новичок в этом виде увлечения и еще не полностью осознаете, в чем суть моддинга, или полагаете, что весь моддинг одинаков и однороден, то вам стоит продолжить чтение этой статьи, потому что на самом деле существует три отличных друг от друга направления моддинга (по-английски это вообще звучит пафосно "schools of modding" :) - прим. pk4y). Впрочем, прежде чем мы начнем, давайте сразу же разберемся вот с этим вздором...

Modding vs. Pre-Mods

    Так называемые при-моддовые корпуса (pre-mod - моддинг-корпуса заводского изготовления) - это как несчастные приблудные дети, о них и упоминать не стоит... При-моддовый корпус может показаться заманчивым выбором для новичка, который только узнал о моддинге и хочет окунуться в его среду, однако самые лучшие мод-проекты, как правило, создаются на основе обычных простых заводских корпусов. Когда делаешь моды сам, испытываешь некое чувство удовлетворения, чего не скажешь о при-модах, т.к. все уже, по большому счету, сделано за тебя. Pre-modding - это просто какое-то проклятие для идеи оригинальности в моддинге. К сожалению, выпускается очень мало хороших при-мод корпусов, большинство же из них вообще смотрятся глупо.

Триада моддинга

1. Stock Mod (модифицирование заводских корпусов)

    С этого обычно начинают большинство моддеров: делают окошко, устраивают подсветку в своем уже имеющемся корпусе, либо покупают новый корпус, для того чтобы его потом полностью самостоятельно модифицировать и перенести в него свою систему (либо собрать в нем новую). Сторонник сведения моддинга только к модифицированию заводских корпусов, конечно же, скажет, что настоящие "моды корпусов" должны включать в себя сам нормальный корпус системника. Ну, не знаю, могу ли я согласиться с таким идеализмом, ведь любое вместилище компьютерного железа технически и следует рассматривать как "корпус"... (По-английски моддер часто называется не просто "modder", а "case modder" ("корпусный моддер", видимо для отличия от других видов "modding", которые еще может подразумевать это английское слово) - отсюда этот вывод (придирка к словам): раз "корпусный моддер", то и модить надо стандартный корпус :) - прим. pk4y )

    На Stock modding приходится самая большая доля моддерского сообщества, среди проектов встречается много хороших и оригинальных модов корпусов, я даже сам сделал несколько сток-модов, но однако, по мере того как моддинг заводских корпусов становится мэйнстримом, оригинальность этого направления моддинга теряется.   Взгляните на сегодняшней ассортимент заводских корпусов, предлагаемых магазинами: сейчас практически невозможно найти среди них такого, в котором бы уже не было каких-нибудь готовых модов или бокового окна.   Я прекрасно понимаю, что далеко не каждый стремиться к совершенно уникальной, ни кем прежде не совершенной модификации, только самые лучшие на такое замахиваются.   К счастью, таких изобретательных моддеров хватает, кто постоянно ищет новые пути к созданию выдающихся проектов и таким образом не дает данному направлению моддинга загнуться.

    Вот примеры хороших сток-модов (самостоятельных модов корпусов): проекты моддера Defyant (sans H-1), Boss FX-57 моддера Tech-Daddy, ORAC3 моддера G-gnome, Must Kill Teddy Bears моддера Sheldog23, Paradise Lost моддера TheGreatSatan, Doom3 Mars City моддера CrimsonSky, Biomech 550 моддера Wolverine, Predatron моддера Feldm4n, Hamster PC моддера Will Kneir, Silent ContexYZ моддера Mr. Kholl, Cammer V8 PC моддера David Ledogar, или, вот, мой собственный: MOBY2... и еще многие другие.

2. Object Mod (встраивание компьютера во все, для этого не предназначенное)

    Object modding - это встраивание компьютерных компонент в любую уже существующую оболочку, подходящую по размерам (но не стандартный компьютерный корпус). Во что только не встраивали компьютеры: и в мусорные ведра с тостерами, и в чемоданы для инструментов и игрушки. Однако, просто встроить в неизвестно что компьютер, еще не означает создать хороший мод. Лучшие произведения из области "Object modding" предполагают сочетание разумного подхода к размещению и креплению компонент с эстетическим аспектом.

    Object modding составляет второй по массовости сегмент моддерского сообщества и к этому направлению относятся некоторые из самых изобретательных модов, когда-либо созданных. Однако количество вещей, в которые можно встроить компьютер, все же ограничено, и большинство таких проектов на сегодняшний день уже реализовано.  К примеру, я встроил компьютер в манекен, но до меня подобное проделывали, как минимум, дважды, хотя мой мод совсем и не похож на те. После этого я встретил еще один мод с манекеном, также своего рода уникальный.   Делать что-либо не похожим на предыдущие версии - всегда приветствуется в любом направлении моддинга, и если уж нельзя сделать принципиально новый object mod, то, по крайней мере, надо постараться сделать это иначе и лучше, чем предшественники.

   Потрясающие примеры объектного моддинга: мой собственный HellRaiser PC (паренек от скромности не умрет :) - прим. pk4y), Ammo Box PC моддера ZapWizard, Guitar PC моддера Envador, DECOmputer и Humidor CL Server моддера Jeffery Stephenson, Whiskey Bottle PC моддера Janos Marton , Attachй Server моддера John Kanemura, Hummer PC моддера Wil Harris, 11th Commandment моддера Chewy, Philco Predicta моддера Onomy, H-1 Concept PC моддера Defyant, Fruitfucker моддера Altmann или Boombox PC моддера Gutterslide.  И опять же еще можно много и далее перечислять.

3. Scratch Mod (мод-проект с нуля, полностью самодельный корпус)

    Это направление предполагает создание полностью самодельного корпуса совершенно с нуля и рассматривается как кульминация моддинга. Соответственно здесь необходим высокий уровень мастерства и техники моддинга. Моддеры этого направления и составляют сливки моддерского сообщества.  Прежде чем начинать мастерить кастом, эти моддеры, как правило, используют какой-нибудь софт 3D rendering software для детальной проработки своего проекта.  Иногда в ход идут лазерное оборудование для резки, технология гидроабразивной резки Water Jet или CNC machine, однако есть также и проекты, полностью выполненные вручную, но выглядящие при этом очень и очень профессионально.

    На "Моддинг с нуля" приходится самая маленькая доля моддерского сообщества. Все моды этого направления уникальны. Мод-проектов, правда, в этом направлении насчитывается очень мало, но зато большинство их действительно полностью оригинальны.  Это совсем не простая задачка - взять кусок акрила, алюминия, меди или стали и превратить его в произведение моддинг-искусства!   

    Вот некоторые из выдающихся мод-проектов "с нуля": WMD моддера G-gnome, PuzzleBox моддера Magnus Persson, Skunkworks F-117A моддера CrimsonSky, Y2k-bug моддера Mashie, Donkey Kong моддера Martin Smith, Painmaster 5000 моддера Justin Hatem, Aluminum Spire моддера Willek, UT Mod моддера Sheldog23, R2D2PC моддера Sevilorcio, Bikini Babe моддера Katsaya Matsumura , DarkBlade моддера G69T, Batman Begins моддера Qtip42, Bender PC моддера Jan Erik Vangen, CPU Mag Mod моддера DeathStarChris или мой собственный почти завершенный Hell's Illusion.

Заключение

    Эта статья ни в коем случае не претендует на полное охватывание всего понятия моддинга или перечисление всех выдающихся мод-проектов (мои извинения всем великим моддерам, проекты которых я не упомянул), но она вполне может помочь начинающим моддерам решить для себя, какой путь моддинга им выбрать, и вместе с тем, как я надеюсь, воодушевить их. Дополнительное вдохновение для сотворения убийственных модов можно почерпнуть в гайдах и ворк-логах на личных сайтах моддеров: MNPCTECH, Bonzai-Mods, MetkuMods, Envador, ZapWizard, Mashie Design, Computer-Choppers, SlipperySkip and TheBestCaseScenario... или на порталах покрупнее: bit-tech, Gruntville, VoidedWarranty, GideonTech и [H]ardOCP моддинг форум.

    Я впервые занялся моддингом 6 лет назад. Тогда не было и намека на то, что моддинг выльется в нечто большее, чем модификация заводских корпусов. Оглядываясь на те времена, становится ясно, что моддинг проделал огромный путь и преобразился в некую форму сочетания технологии и искусства.   Ну а что будет дальше, мы можем гадать вместе. Великие моддеры поднимают планку все выше и выше на всех направления моддинга, и как только тебе начинает казаться, что все, что можно, уже сделано, обязательно находится кто-нибудь с совершенно новым оригинальным модом и доказывает, что ты не прав.... и это здорово!

Статья написана моддером ARTbyTROY

Обсудить статью на форуме







Личная моддинг коллекция