АЭРОГРАФИЯ ДЛЯ МОДДЕРА -практические рекомендации


В этой статье вы узнаете об аэрографии и почерпнете полезные советы и рекомендации по нанесению изображения на корпус.

АЭРОГРАФИЯ ДЛЯ МОДДЕРА
-практические рекомендации

Автор: художница Изюминка
Редакция: moddix & pk4y

Если вы – продвинутый моддер, то вы уже, наверняка, модифицировали компьютерные комплектующие, скорее всего, также, вырезали окно в стенке корпуса, и вдоволь налюбовались подсвеченными внутренностями своего любимого компа.

Но есть еще одно желание…

Пока неосуществимое, потому что, просто не знаете, КАК это сделать?

Поговорим о художественной росписи корпуса.

Сейчас уже много салонов и частных мастерских, где можно заказать расписать все что угодно: от мобильного телефона до автомобиля, и, конечно, можно обратиться туда, но... А если хочется самому?! На своем любимом компе создать уже существующий в воображении его новый образ! Либо прямо по ходу придумывать, экспериментировать! Ну что ж, желание весьма понятно (моддеры вы, в конце концов, или кто?!) и похвально, т.к. само по себе является творческим.

Итак, поговорим об этом самом творчестве. Во-первых, нужно определиться с тем, что вы хотите увидеть на корпусе, т.е. с выбором рисунка. Хотя бы примерно. Объясню почему: потому, что, от этого зависит техника, в какой вы будете работать, и, соответственно, инструмент, каким вы будете творить. Например, для выполнения рисунка в лубочном стиле вам понадобятся, пожалуй, только набор кистей и сами краски, если же вы предпочитаете реалистичную живопись в стиле аэрографии, то это совсем другое дело.

Аэрография…

Наверное, уже нет человека, не замершего (хоть однажды) от восхищения от увиденного расписанного корпуса! Если вы видели такой корпус, то уже не забудете его, так как он тоже - личность, индивидуальность. Тема не так важна, будь это мексиканский пейзаж, агрессивная байкерская тематика, либо модный сейчас техногенный стиль. Важен уровень исполнения. Тогда корпус, и вы это чувствуете, – сам по себе. В него как будто вдохнули душу. И у него уже свой характер, темперамент, своя история… Такой корпус язык не повернется назвать, как и другие, сошедшие с того же конвейера, просто маркой и серией… Нет, у него есть свое название, у него есть Имя…

При виде расписанного корпуса, у многих возникает в уме слово "аэрография", но далеко не все представляют себе, что же это такое? Аэрография - метод нанесения жидкой краски при помощи сжатого воздуха. Аэрограф - это инструмент, похожий на ручку, который позволяет рисовать почти невидимой цветной пылью. Простейший прообраз аэрографа - пульверизатор. Принцип работы тот же: сжатый воздух при выдувании засасывает и распыляет краску.

Вот так сухо можно определить эту необыкновенную живописную технику. Многие, да почти все, находясь вблизи расписанного корпуса, клавиатуры, не могут удержаться, чтобы не потрогать идеально ровную, сверкающую лаком поверхность. Из-за того, что аэрография при помощи удивительной мягкости цветовых переходов, полутонов, объема, способна с фотографической точностью представить все что угодно. И вы сами не замечаете, как рука хочет убедиться, неужели этот "развороченный от взрыва, с торчащими наружу внутренностями", корпус - на самом деле - идеально гладкий!

Теперь об этапах и технологии создания аэрографии на корпусе, клавиатуре, мышке и т.д.

Для того, чтобы сделать рисунок в стиле аэрографии, необходимо иметь: компрессор, аэрограф, краски, обезжириватель, липкая салфетка, лак. Если вы будете использовать при рисовании трафареты, то нужен специальный нож и бумага. Бумагу можно использовать самоклеющуюся или ватман, как вам удобнее. Почти все художники-аэрографисты используют в работе автоэмали западных фирм: Du Pont, Sikkens, Standox и т.д. В небольших количествах эти краски можно приобрести в магазине, где есть компьютерный подбор автоэмали, там же - и все остальное вышеперечисленное.

Независимо от того, в какой технике вы решили работать, первый шаг применим к любой.

1.Подготовка поверхности.

Необходимо заклеить малярным скотчем все детали корпуса, которые вы не собираетесь покрасить, например, хромированные кнопки и т.д.

Если расписывается совершенно новый корпус, подготовка его заключается в том, чтобы заматовать верхний слой лака. Еще говорят: "пошкурить". Очень мелкой шкуркой зашкуриваются детали для покраски. Делается это с целью "поцарапать" (пусть не пугает слово, на самом деле, это мельчайшие, почти невидимые глазу царапины) для лучшей адгезии нового лака к родному. Затем поверхность обезжиривается, и она готова к нанесению рисунка.

Если же на корпусе есть сколы, царапины, и даже вмятины, то все эти издержки необходимо устранить. Те, кто занимался мелким ремонтом автомобиля, представляет, как это делается. На зашкуренную и обезжиренную поверхность (в области скола, царапины) шпателем накладывается тонкий слой автомобильной шпатлевки. После высыхания шпатлевка зашкуривается до идеально гладкой поверхности.

2. Нанесение рисунка.

Это самый интересный и захватывающий этап.

Не надо бояться, что краска потечет. Прежде чем наносить краску на корпус, потренируйтесь на другой поверхности. Вы довольно быстро почувствуете, как надо действовать. Чтобы "не потекло", нужно распылять "посуше", т.е, руку держать подальше от поверхности и не задерживаться на одном месте. Не надо стараться сразу укрыть краской поверхность. Положив слой, подождите несколько минут, чтобы он высох, и продолжайте. В случае, если все же, "потекло", не отчаивайтесь. Все исправимо. Дождитесь, когда краска высохнет (примерно 20-30 минут), возьмите мелкую шкурку, отрежьте ножницами полоску и аккуратно пошкурьте потек, так, чтобы восстановить гладкую поверхность. Шкурку используйте с номером 1500 или 2000, это очень тонкая шкурка, которая не оставит царапин на рисунке. Снимите образовавшуюся от шкурения мелкую пыль липкой салфеткой и продолжайте рисовать.

Вся эта техника применима так же, если вы решили рисовать при помощи аэрозольных баллончиков с автоэмалью. Только, конечно, из баллончиков даже просто покрасить корпус качественно – несравнимо сложнее, не говоря уж о нанесении художественного рисунка. Аэрограф – это нежнейший инструмент, который чутко реагирует на ваше нажатие пальцем на педальку, а с баллончиком все гораздо сложнее. Струя краски, выдаваемая им, капризна и непредсказуема. Тут нужно больше тренироваться. В остальном - все то же самое.

В процессе рисования нужно не забывать протирать корпус липкой салфеткой, которая снимает так называемый "перепыл" и убирает оседающие на свежую краску пылинки.

После того, как сделан рисунок, на поверхность разрисованных деталей наносится лак. Когда лак высохнет (время высыхания зависит от того, какой лак – соблюдайте технологию), аккуратно, лучше подцепляя кончиком трафаретного ножа, снимите скотч, соберите корпус (если вы его разбирали для покраски). Все. Процесс создания нового образа завершен.


''System Failed'' :)

С этого момента у вашего компьютера – ЧТО бы вы ни сотворили с ним, и независимо от того, нравится ли он вашим друзьям и знакомым или нет – появилась изюминка!

Итак, подведем итоги разговора об аэрографии:

  • корпус приобретает неповторимый облик;
  • он привлекает внимание;
  • вольно или невольно, корпус становится средством самовыражения своего хозяина.

Хорошо это или плохо – Вам решать!

Художница Изюминка, с наилучшими пожеланиями!

Приобрести работы Изюминки можно на www.pcdesign.ru.

Обсудить статью на форуме



Рейтинг (голосов):10.00(2)



Личная моддинг коллекция